В данном разделе представлена информация по созданию условий инклюзивного образования, а также условий пребывания на территории школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в ДМШ №1 ведется работа по формированию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Главным ориентиром «Доступной среды» является создание таких условий обучения, а также пребывания на территории школы, при которых дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равные с другими детьми права и возможности. В основе «Доступной среды» лежит восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Для детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих индивидуальный отбор при поступлении в школу разработаны специальные условия проведения приёма: Особенности проведения приёма поступающих с ОВЗ
Выбор методов обучения, осуществляется школой самостоятельно, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков обучающихся, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися.
Форма проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов или обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости этим обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответов.
Другие документы, учитывающие условия инклюзивного образования
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к Паспорту доступности ОСИ
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры (к Паспорту доступности ОСИ)