Психологи и преподаватели говорят однозначно - да, и этому имеется ряд доказательств:
Начало обучения и инструмент, на котором ребенок собирается учиться играть, тесно связаны между собой. Например, на скрипке и фортепиано советуют начинать чем раньше, тем лучше (добившиеся успеха музыканты брали первые уроки в 4-5 лет), на тяжелом аккордеоне или же духовых инструментов, где требуются более-менее сформировавшиеся легкие, рекомендуют начинать лет с 8-9, гитаристы могут начать в среднем с 10 лет, а исполнители на ударных инструментах - совершенно в любое время (но все же, чем раньше, тем лучше). Желательно не начинать учебу в средней и музыкальной школе в один год, ребенок должен привыкнуть к нагрузке постепенно.
Сам выбор музыкального инструмента не стоит проводить без участия ребенка. Включите аудиозаписи со звучанием разных инструментов, сходите на несколько концертов и посмотрите, к чему потянется ваше чадо. И не в коем случае не нужно думать, что музыканты играют только на скрипке и фортепиано: если ребенок изъявил желание сесть за аккордеон или заняться флейтой, не нужно ему перечить. На фортепиано играть учат всех (в каждой музыкальной школе есть отдельная дисциплина для детей, играющих на всех инструментах - "общее фортепиано")
Если же вы заметили у своего сына или дочери красивый голос или же просто желание петь, попробуйте пройти прослушивание у преподавателя по вокалу, практически любой ребенок будет с удовольствием ходить на уроки пения. Стоит отметить, что в музыкальной школе при сильном желании или резко начавшим развиваться голосе можно попросить дополнительное занятие по вокалу даже после года-двух обучения на каком-либо инструменте. Впрочем, обязательной дисциплиной в любой школе музыки является хоровое пение, где детей обязательно научат основам вокала.
Никогда не стоит задаваться таким вопросом, выбирай направление обучения вышего ребенка. В освоении все музыкальные инструменты (включая человеческий голос) одинаково непросты, и ни на одном из них не добьешься мастерства за месяц или два. Обучение требует системы и упорных занятий.
Как и в средней школе, в музыкальной имеется определенное домашнее задание по каждому из ряда предметов, которое обязательно следует выполнять. Особое внимание уделяйте специальности (занятию музыкальным инструментом). В совсем юном возрасте старайтесь контролировать вашего ребенка. Следите, чтобы он следовал заданию и занимался каждый день, пусть и немного. К слову, из последних сил играть на инструмента все же не стоит: ребенок может разлюбить музыку только из-за того, что его "заставляют".